О Таинстве Елеосвящения

Елеосвящение, или Соборование — одно из семи Таинств, в котором при помазании человека освященным елеем на него призывается благодать, дарующая исцеление от телесных и душевных недугов.

 

Почему это так необходимо? Прежде всего, молиться о человеке в болезни — это дело духовной милости. Для христианина желание молиться о ближнем — в особенности о страждущем — совершенно естественно. Точно так же и Церковь молится о своем страждущем чаде, ведь если страдает один член Церкви, вместе с ним страдают и все остальные, как писал Апостол Павел (1 Кор.12:26).

 

После грехопадения человек стал подвержен тлению, болезни и, как итог, смерти. Каждый личный грех человека — и тем более греховные страсти — ведут к тому же разрушению, не только физическому, но и душевному, и духовному. Далеко не всегда мы можем судить о причинах той или иной болезни — следствие ли она личного человеческого греха, происходит ли по промыслу Божию. В природе человека все тесно взаимосвязано. Христос совершает Свой искупительный подвиг, подавая освящение и обновление всей природе человека. Потому-то, в случае недуга, мы и прибегаем ко Господу, Который не только сотворил нас и установил законы жизни в этом мире, но и исцелил нашу природу, поврежденную грехом.

 

Обратите внимание: это Таинство предназначено для тех, кто болеет. Апостол Иаков пишет: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иак.5:14). Здесь определяется степень болезни человека, нуждающегося в Соборовании: это человек в тяжелом состоянии. К подобного рода болезням можно отнести онкологические заболевания, потерю зрения и слуха, различные формы психических болезней — то есть все то, что принято называть тяжелыми заболеваниями.

 

Неправильно думать, что Таинство Елеосвящения — это всего лишь некое «напутствие» христианина перед неминуемой смертью. Церковь у одра болящего молится не только об исцелении его недугов, но и о прощении грехов и исцелении страстей, недугов души. В заключительной молитве Таинства говорится: на верующего возлагается не рука иерея, но рука Самого Господа. Можно сказать, этим подчеркивается, что лишь Господь знает день и час каждого, и от Него зависит и дарование исцеления, и возвращение к жизни, и наступление смертного часа, и, в конце концов, прощение наших грехов.

 

Для совершения Таинства Соборования над болящим просим обращаться к священнику. Также это Таинство совершается в храме в дни Великого Поста, о чем на сайте объявляется дополнительно.