Интервью с многодетными родителями Ольгой и Олегом Малкиными (часть 1)

28 апреля 2022 года в храме Живоначальной Троицы в Орехово-Борисове наша прихожанка Ольга Маврикиевна Малкина была удостоена Патриаршего знака Материнства I степени. В семье Олега и Ольги Малкиных — 10 детей. Мы встретились с этой семьей, чтобы узнать — почему люди избирают многодетность, в чем сложности и радости этого пути.

пробел

Фрагменты интервью с Олегом и Ольгой Малкиными будут публиковаться на нашем сайте.

пробел

***

— Задача, которую батюшка поставил, благословляя на эту встречу, — вдохновить других примером. А вообще реально вдохновлять людей многодетностью? Многодетность, как мне кажется, это не такая вещь, к которой можно человека призвать, сказать: «Вот, это твой идеал, вот иди и будь таким». К этому у человека должно быть какое-то внутреннее побуждение…

Ольга: Да, но оно возникает, я думаю, по мере воцерковления. Потому что, когда мы поженились, у нас не было ни малейшей мысли о многодетности. Как-то все шло по Божьему промыслу. До рождения первой дочери я ни одного младенца в жизни никогда не видела. Поэтому о детях даже не задумывалась. Знала, конечно, что, когда выходишь замуж, рождаются дети. Но про своих детей, и сколько их будет, мы даже никогда, по-моему, не рассуждали, хотя это, наверное, неправильно.

пробел

Священники говорят, что эти темы обязательно нужно до свадьбы обсуждать, чтобы тут было единомыслие. В нашем случае все было спонтанно и, очевидно, по Божьей милости. Мы почти 23 года вместе. У нас десять детей от 4 лет до 21 года, младшенький приемный.

Олег: И, хоть бывает непросто нам во взаимоотношениях и с детьми, и между собой, очень непросто, но мы все равно идем и идем вперед.

Ольга: Да, мы идем вперед и развиваемся.

Олег: Говорят, до свадьбы надо встречаться как минимум год. Мы встречались с Ольгой буквально…

Ольга: Два месяца встречались и поженились.

Олег: Да, мы создали семью через 2 месяца после знакомства. А вот  притирка — она идет всю жизнь. Где-то надо простить, отходить от обид…

Ольга: И еще иметь намерение потерпеть.

Олег: И потерпеть, да.

Ольга: Потому что, конечно, можно на любом этапе просто обрубить, как сейчас многие делают.

Олег: Да, разбегаются легко.

Ольга: У нас с мужем стартовые условия были абсолютно разные. Мы  из разных семей, с разными  семейными ситуациями, нас по-разному воспитывали. У нас больше было различий, чем общего, но, тем не менее, нас Господь вот так соединил. И, благодаря тому, что мы оба были нацелены на то, чтобы сохранить семью, чтобы как-то перетерпеть, пережить сложности — мы вместе… В ситуациях, когда предстояли испытания или глобальные изменения в жизни, муж меня поддерживал: «Ничего, мы это переживем. Ничего, и это переживем, и это переживем».

пробел

— Как у премудрого Соломона: «Все пройдет».

Ольга: Да, все пройдет, и мы, с Божьей Помощью, все переживем. И, действительно, время проходит, все уходит в прошлое. А нам  жизнь подбрасывает что-то новое, но мы себя утешаем, что мы и это переживем. Как говорится, что нас не убивает, то делает нас сильнее.

Олег: Возвращаясь к теме многодетности, я хочу добавить про себя. Я  шел к Богу с трудом, с большим трудом. Меня брат долго звал и уговаривал пойти в Храм, он уже был воцерковленным. У него жена регентовала  в храме, и моя мама тоже туда стала ходить.

Крестился в 23 года . Мама меня тянула, тянула, настояла, и я крестился. Но я не причащался, не исповедовался. Крест повесил — и все. У меня не было понимания. А когда через три года навалилось столько всего — болезни и прочее, и разочарования какие-то определенные,  я осознанно пошел в храм.

Олег: И вот первая исповедь в Храме Спасо-Преображения на Болвановке у о. Николая Кречетова. Первое Причастие — это было незабываемо.

пробел

— Мы, кстати, сидим перед иконой, которую отец Николай подарил.

Олег: Отец Николай подарил? Я к ней приложился.

И вот тогда я с Ольгой встретился. А Ольга — она такой человек, всю жизнь она к Богу стремилась. Она шла витиевато и не всегда в правильную сторону. Советское детство. Ни Бибилии, ни Евангелия. Ольга впервые узнала об Иисусе Христе, о том, что Иисус пострадал на Кресте за людей от американских баптистов. Ей тогда было 20 лет. Мы  встретились в 23. Решили идти в Православный Храм вместе.

пробел

Мне тогда было почти 30 лет, я понимал, что если что-то не изменю в своей жизни, то, наверное, все, я останусь вот таким маменькиным, папенькиным,  таким, как  многие бобыли пивные …

Ольга: Отец Николай  сыграл решающую роль в становлении нашей семьи, в первые годы нашей семейной жизни.

Олег: Я тоже хотел это сказать.

Ольга: И в плане того, чтобы мы терпели трудности, и в плане многодетности, конечно, о которой мы тогда не размышляли. Вот у нас родился один ребенок, потом с разницей год и два месяца у нас родился второй ребенок. И мы приходили тогда к о. Николаю в некой растерянности: «А что же делать дальше? Это же так невыносимо тяжело!».

пробел

Первая дочка очень непросто нам далась,  она до десяти месяцев вообще почти не спала, у нее с пищеварением было просто очень плохо, и я тоже почти совсем  не спала. А на руках еще один грудной ребенок, и что делать дальше? И за наши такие недоумения отец Николай нам сделал очень строгое внушение.

Олег: Ведь мы хотели с этого пути веры и многодетности свернуть немного в сторону, чтоб полегче и покомфортнее…

Ольга: Когда мы малодушничали, хотели сделать перерыв в деторождения, он  жестко поставил нас на место, объясняя духовный смысл нашего существования.

Я, помню, была беременна четвертым ребенком. У меня сильный токсикоз, я еле ноги приволокла в храм. Мне было так плохо, а батюшка мне говорит: «Ты вот жалуешься? А ты слышишь? Там сегодня святым мученицам поют». Какой-то праздник был, я даже не знала какой…

пробел

Он для меня как бы расставил все  точки над i.  Где есть я, и где должна быть цель моей жизни, что сейчас тут со мной происходит. И с тех пор этот импульс, этот духовный заряд меня вдохновлял снова и снова. когда мы решались родить еще одного ребенка.

пробел

Потом, когда дети начали рождаться один за другим, мы, к сожалению,  уже не имели возможности ездить к о. Николаю, стали ходить  в ближайший храм. У нас тогда машины не было, на колясках… У нас, кстати, машина появилась первая, «четверка», когда было уже четверо или пятеро детей…до храма нужно было идти пешком километра три-четые. Ходили по дождю, по снегу, по сугробам. С двумя колясками.

пробел

У нас была двойная коляска. И еще люлька.

Олег: Да, двойная коляска, которая весила килограммов 25, такая мощная…

Ольга: Мы жили в доме без лифта, и коляски первые годы было оставлять негде. Потом это немножко отрегулировалось.

Ольга: Я была очень энергичной в то время. У меня была цель — причащать детей как можно чаще. И даже когда Олег был на работе в будние дни, я справлялась с этими колясками… как Бог даст. Было время, когда я причащала детей каждый день.

Потом стало меньше энергии, почти каждый год у нас рождался новый ребенок, и я со временем перестала практиковать такие экстремальные выходы, но раз или два раза в неделю мы с мужем всегда причащали детей.

пробел

Продолжение интервью — через неделю, 8 июля!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *