Великий Пост — время покаяния. В эти дни прекращается всякое празднование, больше времени уделяется молитве и сокрушению о грехах, чтению Священного Писания, духовному подвигу по искоренению в своем сердце порока. С древних времен в Церкви существовала практика — в будние дни Великого Поста не совершать Литургии. Торжественное богослужение, за которым верующие приобщались Святых Христовых Таин, было знаком общецерковной радости, праздника, и поэтому было установлено не служить Литургии в постные дни. В то же время невозможно было и остаться без причащения, в котором верующие особенно нуждались во время духовных трудов. Поэтому вплоть до сегодняшнего дня в будние дни Великого поста совершается особая служба, за которой мы можем приступить ко Святом Причащению. Ее называют Литургией Преждеосвященных Даров. Особенность ее в том, что во время этого богослужения не происходит преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, но причащение совершается Святыми Дарами, освященными на предыдущей полной Литургии, в воскресенье.
23 февраля в Алексеевской церкви была совершена первая Литургия Преждеосвященных Даров в этом году. Это памятный для общины день — год назад храму был передан в дар образ преподобного Алексия, человека Божия, с частицей мощей. Перед Литургией совершались положенные богослужения суточного круга — утреня, часы с чтением кафизм Псалтири, и чин изобразительных. Сама же Преждеосвященная Литургия всегда начинается с песнопений вечерни. Поэтому общая продолжительность богослужения превысила пять часов — непростой подвиг для верующих. Некоторые миряне приняли деятельное участие в богослужении, помогая в чтении кафизм.
Чин Литургии Преждеосвященных Даров во многом отличается от привычной нам Литургии свт. Иоанна Златоуста или Василия Великого. Далеко не всегда читаются Апостол и Евангелие — это делается только в дни праздников. Во время же чтения паремий, то есть поучений из Ветхого Завета, священник выносит из алтаря свечу и благословляет молящихся со словами «Свет Христов просвещает всех». После этого благоговейно поются стихи из Псалтири: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя. Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие…» (140:2-4). Когда наступает время перенесения Святых Даров с жертвенника на престол, верующие слышат не обычную Херувимскую песнь, а совершенно другое песнопение: «Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат, се бо входит Царь Славы, се жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуия». Эти слова напоминают нам о незримом присутствии в Святых Дарах Господа Иисуса Христа, и, поскольку их освящение уже состоялось, по благоговению перед Спасителем верующие опускаются на колени. Закрытая наполовину завеса по окончании входа служит указанием, что, по слову толкователя, «Святое Таинство совершено, и совершение его явлено было нам, но оно непостижимо для нас».
Поскольку 24 февраля — суббота первой седмицы Великого Поста и память святого мученика Феодора Тирона, после окончания Преждеосвященной Литургии священник Алексей Лымарев совершил молебен святому. Затем он благословил коливо. приготовленное сотрудницами прихода и помогавшими им учениками воскресной школы.