Поздравление диакона Олега Лемешева с Днём святых Петра и Февронии

Дорогие братья и сестры!

пробел

Сердечно поздравляю всех с праздником Семьи, покровителями которого являются святые благоверные князья Петр и Феврония!

пробел

Рай начался с семьи, когда двое стали одной плотью. Рай прежде всего является областью духовной. Ведь рай — это не когда пальмы над человеком растут или «бананы над ушами свисают», рай — это когда двое совершенно разных людей в силу самопожертвования и любви становятся единым целым. Недаром семью называют остатком рая на земле, «малой Церковью», прообразом Царства Небесного, но порой мы забываем, что рай нужно возделывать и хранить.

пробел

Венчание, роспись в ЗАГСе — это начало брака, это начало борьбы, но как известно, проиграл не тот, кто проиграл, а тот, кто сдался. Как говорится, конец венчает дело, но к финишу в браке мало кто приходит, и все это — зачастую из-за нашего неправильного и неосознанного отношения к браку.

пробел

Что нам делать, чтобы достичь цели в семейной жизни? Нам нужны знания, чтобы просветиться Светом Христова разума, ведь вера — от слышания (Рим. 10:17), а слышать без проповедующего невозможно, об этом говорит Священное Писание (Рим. 10:14).

пробел

Нам нужны знания, чтобы просветиться, но нам нужна и Церковь, чтобы освятиться. Но чем освятиться? Конечно, благодатью Божьей, без которой мы не можем делать ничего доброго, т. е. полезного для души.

пробел

По причине отсутствия благодати (особой спасительной силы) в основном и распадаются браки. Ведь рай без Бога превращается в ад. Если хотим жить в любви без Бога, источника любви, то мы безумны. Если хотим жить в семье как в раю, при этом не пожертвовав своим эгоизмом, то мы все еще не в семье, мы за пределами рая, нас в рай не пускает собственный эгоизм, некогда изгнавший из Едема наших прародителей.

пробел

Венчание или официальная роспись сами по себе не делает нас семьёй. Да, это необходимая форма, это проект, без которого невозможно построения дома, это форма, без которой невозможно построить и сохранить сущность брака. В Таинстве Брака Господь дарует нам благодать, но дар этой благодати нам предстоит хранить и взращивать всю дальнейшую жизнь.

пробел

Стакан без воды теряет своё предназначение, а вода без стакана — свою форму. Есть духовные законы, по которым должна строиться семья: сначала духовное, потом душевное, а уже потом телесное. Сначала венчание — как благословение Божье, роспись — как свидетельство не только перед Богом, но и перед всем обществом, что люди взяли ответственность друг за друга, а самое главное — осознание того, что не только люди, грехи, испытания, горе, но даже смерть не разлучит сочетающихся.

пробел

Любовь — вечна, а брак и направлен на то, чтобы вырастить эту любовь. Сколько лет нужно поливать посаженное дерево? Сколько нужно терпения, чтобы дождаться сладких плодов? И как глубоко ошибаются те, которые в браке сразу желают получить незаслуженного…

пробел

А ещё больше ошибаются те, кто не придерживается духовных законов, считая это только банальной формальностью. «Зачем венчаться? Зачем роспись?» — зачастую мы слышим вопросы. А если посадить дерево корнем вверх, то примется ли оно? Как оно прорастёт? В лучшем случае, если оно и примется, то это будет уродливое дерево. Так и в браке: существуют извечные законы Божии, законы ответственности за ближнего, истины, любви — и нам нужна семья, а не пародия, не какие-то уродливые отношения. Люди порой выбирают иной способ «создания семьи»: попробовать пожить вместе, а если это вдруг это не «Он» или не «Она», то всегда можно дать заднюю. При этом люди забывают самую простую истину, что идеальных не бывает, ведь никто не совершенен, кроме Господа Иисуса Христа. Закон духовной жизни о любви к ближнему говорит о том, что мы не имеем право требовать от других того, чего сами не можем исполнить. Подобное притягивает подобное. И без понимания этого, без понимания самых основ духовной жизни наши попытки строить «без основания» нашу духовную и семейную жизнь обернутся крахом.

пробел

Если хотим найти совершенного человека, то, прежде всего, нужно стремиться самим стать таковым. Само слово «стать» подразумевает «становление» — процесс в целую жизнь. Господь сотворил так, чтобы человек мог спасаться через человека. Таким образом, «становление»- это взаимный процесс. Поэтому брак — это та форма становления, которая дает человеку возможность достижения и совершенствования в любви.

пробел

Ложный идеал, который говорит об очаровании, только разочаровывает человека. Вместо того, чтобы вступить в правильный брак и строить отношения, такой идеал заставляет человека бесплодно бродить в ложных поисках «того самого», а на самом деле иллюзии.

пробел

Ложь и зло порождают новое зло, с каких это пор грех рождает благодать? Любые плотские отношения — это, по мысли Писания (1 Кор.6:16), уже брак (не благословленный Богом и людьми), но можно ли незаконный брак назвать раем, назвать настоящей семьёй? Почему блуд — это грех? Потому, что безответственные связи — они и есть безответственные, незаконный брак — он и есть, в очах Божьих, незаконный.

пробел

Если в стакан не налить воды, то он так и останется пустым. Даже если встречаются такие исключения, когда люди в незаконном браке не изменяют друг другу, то в любом случае дереву нужно полить корни благодатью Божьей (через Церковь), чтобы оно плодоносило. Люди могут жить вместе всю жизнь в силу привычки, а не любви, об этом написано много, об этом свидетельствует наша жизнь и такой брак не принесёт своих настоящих, духовных плодов.

пробел

Но без Бога, без его благодати невозможен ни правильный брак по форме, ни жизнь в браке по любви. В браке должна быть и правильная форма и правильная сущность, и стакан и вода. Но чтобы превратить воду в вино (будничную жизнь в радостную), нам нужно чудо. А для этого у нас есть Христос, Который основал Церковь, и в которой Он всецело пребудет до скончания века как и обещал.  Вспомним Его первое чудо: оно произошло во время брачного пира, и ведь именно это Евангелие читается на Таинстве Брака (Ин. 2:1-11).

пробел

Церковь нас освещает благодатью и через Церковь Христос нашу суетную будничную жизнь превращает в радостную и счастливую. На наш брачный пир длиной в целую жизнь нужно пригласить Христа, и Он и в нашей Кане сотворит чудо и превратит воду суеты в вино радости.

пробел

Поэтому как я уже писал, нам нужны знания, чтобы обрести правильную веру, для того чтобы прийти в Церковь. В Церкви мы получим благодать, без которой невозможна праведная и правильная жизнь. Эта благодать нам поможет не просто формально там находиться, а поможет исполнить заповеди Божии, а их исполнение наполнит нас любовью. Поэтому как раз брак является идеальной школой любви, ведь венчание это Таинство любви, а не формальная клятва верности. Венчание — это начало правильного брака, и чтобы свой крест донести до конца, без Христа и без Церкви обойтись нельзя.

пробел

Итак, нам нужны знания, чтобы получить правильную веру и прийти в Церковь. Нам нужна Церковь, чтобы получить благодать. Нам нужна благодать, чтобы явить свою веру на делах, чтобы исполнить заповеди Божьи и достичь любви.

пробел

Дело священнослужителя проповедовать и помочь людям в достижении этой цели.

пробел

Всех сердечно поздравляю и желаю всем достичь Христовой любви, чтобы каждый мог хранить и возделывать свой Семейный Рай.

пробел

С уважением,

диакон Олег Лемешев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *