Иерей Павел Сержантов: лекция для ответственных за противосектантскую и миссионерскую деятельность. Часть 3.

Мы продолжаем публиковать фрагменты лекции иерея Павла Сержантова об «истинно-православном» движении и проблеме псевдостарчества. 22 апреля — окончание беседы.

пробел

Теперь я расскажу еще о другом апокалиптическом движении — о движении против компьютерных кодов (ДПК). Идеолог этого движения — упомянутая мной пятидесятническая пророчица Мэри Стюарт Рэлф (несколько лет назад она умерла), высказывает очень мощную идею, зацепившую американцев: У вас есть деньги на счету, а вы не знаете, что к Вашим сбережениям подобрались липкие руки антихриста, и наступает момент, «Когда ваши деньги плакали» (“When your money fails”).

пробел

Мэри Рэлф говорит о том, что антихристова система подготовила переход от наличных денег к пластиковым картам. В пластиковых картах зашифровано число антихриста. Но, по мнению Рэлф, это еще не печать антихриста, и у самой Рэлф была пластиковая карта. Рэлф считает, что будет еще переход от пластиковых карт к другим формам безналичных расчетов, через подкожный маленький микрочип, который будут вживлять через хирургическую иглу.

пробел

Эта идея высказывалась Мэри Рэлф в начале 1980-х и циркулирует до сегодняшнего дня. Когда нам говорят: «В поликлинике прививки делать нельзя, потому введут микрочип, и станешь биороботом в электронном концлагере, тобой будет управлять брюссельский компьютер “Bête” («Зверь»)». Для протестантки Рэлф здесь все логично, потому что в протестантском богословии есть учение: грех Адама и Евы лишил их образа Божия. Для Рэлф нормально думать, что апокалиптический грех лишает человека образа Божия, превращает его в киборга. Но в Православии учение о том, что образ Божий не может быть в человеке уничтожен какими бы то ни было грехами. А значит, в человеке всегда есть богоданная свобода, человека невозможно превратить в периферийное устройство компьютерной сети. Вот богословский аргумент против ДПК! Все эти протесты по поводу штрихкодов, УЭК, ИНН, электронных документов, биороботов — это не богословие, а размышления на темы научной фантастики и массовой культуры.

пробел

Я помню протестантские листовки начала 1990-х годов в Москве, корейская секта «Церковь Тами» их распространяла, в них было «Откровение» о скором конце света и штрих-кодах. А потом, в середине 1990-х, православные москвичи тоже стали говорить о том, что в штрих-коде 666. Протестантские корни этого движения были очевидны в 1990-х годах.

пробел

Православные участники ДПК придумали особую ересь, которой поражено человечество и Православная Церковь — это «ересь глобализма». Иеросхимонах Рафаил (Берестов), один из «старцев» ДПК любит обличать ересь глобалистов, электронный концлагерь. Правда сам он, отрицая биометрические документы, штрих-коды перемещался в 1990-е и 2000 через государственные границы России, явно, у него эти греховные документы есть.

пробел

В ИПД и ДПК действуют двойные стандарты: «Вам нельзя, а мне можно, потому что вы — обычные люди. А я помолюсь, и меня антихристова сила в документах не возьмет. Мне можно и паспорт иметь, и в квартире жить, а вам надо в лес уходить, в пещерах жить». Лет 12 назад увел людей в пещеры Петр Кузнецов («монах»), чтобы ждать конца света, в Пензенской области. Он тоже был «пророком» ДПК, «старцем». Под землей два человека из его общины умерли без медицинской помощи, а Петр в это время жил на поверхности земли.

пробел

На наших глазах разворачивается история, связанная с именем бывшего схиигумена Сергия (Романова). Он служил на Урале, в монастыре был духовником, в 2020 г. он сделал очередные апокалиптические заявления, не первые, на этот раз по эпидемии коронавируса. Правящий архиерей благословил его не делать больше публичных заявлений. Оказал ли послушание схиигумен Сергий владыке митрополиту? Нет. Сначала он был запрещен в священнослужении, но Сергий продолжил служить и выступать с радикальными проповедями. Он был извержен из сана. Он и это он не признал, после чего стало ясно: этот человек ставит себя вне Православной Церкви. Теперь он отлучен от Церкви, но он продолжает считать себя православным священником, не признает ни власти епархиального архиерея, Патриарха. Бывший схиигумен Сергий Романов — это радикальный представитель ДПК, судя по всему, он считает себя «старцем, над иерархией». В своей апокалиптико-раскольничьей деятельности он ссылается на благословение «афонских старцев», не называя их. Но на него влияет упомянутый иеросхимонах Рафаил (Берестов), который, например, считает царственного страстотерпца Николая Романова «Царем Искупителем», то есть он исповедует ересь царебожия (как это называл Святейший Патриарх Алексий II). В случае Рафаила Берестова и Сергия Романова мы сталкиваемся с младостарчеством.

пробел

Младостарцем называется духовный младенец, который считает себя старцем. В «Лавсаике» говорится о том, что некоторые монахи младостарцем называли преподобного Макария Египетского, потому что он в 40 лет, прожив всего 10 лет в пустыне, совершал чудеса и совершал старческое духовное окормление. Некоторые считали, что это какие-то ложные духовные явления, неестественное и подозрительное. Как показала история, в отношении преподобного Макария ошибались, это был настоящий старец, просто Господь дал ему благодать старчества в сравнительно юном возрасте. Но по сути термин «младостарец» обозначает реальную проблему: встречаются люди, которые, будучи младенцами, не знающими духовной азбуки, выступают с позиции старца, то есть человека очень опытного в духовном смысле.

пробел

Слово «старец» в православной традиции имеет несколько значений. Самое высокое значение слова совпадает с библейским понятием «пророк», которому Господь Свою открывает волю. Второе значение слова «старец» — это духовно опытный монах, который в монастыре может наставлять послушников. Сергий Романов и до 2020 г. имел духовные проблемы младостарцев: он проводил коллективные «отчитки» и «изгонял бесов» перед видеокамерой, демонстративно «разговаривал с этими бесами». Младостарец, который считает, что бесы его боятся, не слушает голос священноначалия, потому что он находится в ложном духовном состоянии, в прелести. Ему для начала нужно осознать, что он в прелести, стал игралищем страстей и бесов, и тогда из этого состояния как-то выбираться. Вот в каком печальном состоянии находится бывший схиигумен Сергий Романов, но мы надеемся на милость Божию, что он сам и окружение начнут понимать, в каком заблуждении они находятся.

пробел

Вопрос: У меня вопрос по поводу последователей Сергия (Романова). Я хотел бы поделиться своим опытом, интересно, у Вас был опыт общения с этими людьми, и есть ли какие-то точки соприкосновения с моим опытом и Вашим опытом.

пробел

Мой опыт такой: с людьми, которые стоят во главе этого раскола бесполезно разговаривать. Даже если ты приводишь им какие-то аргументы, это на них не действует, они ничего не слышат. А в беседе с рядовыми членами у меня был, как мне кажется, положительный опыт, когда я обратил внимание на ошибочные моменты в их мировоззрении.

пробел

Первый момент: они думают, что Христос этим миром не управляет, или Его управление как-то ограничено сатаной. Христос говорит в Евангелии: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20), они это игнорируют. И когда я обращал внимание на эти слова Христа, это как-то немножко их отрезвляло. И второй момент — представление о том, что Церковь уже пала, захвачена дьяволом, и вот указание на слова Христа, что врата ада Церковь не одолеют, тоже как-то их приводили в чувство. Можно было еще показать связи Русской Церкви с другими Поместными Церквями, апостольское преемство.

пробел

И последний момент —  показать, что наши епископы не проповедуют ересь всенародно. Они упирают на 15-е правило Двукратного Собора, на то, что якобы наши епископы проповедуют ересь всенародно. И если догматических всенародных нарушений по проповеди ереси у нас нет, то канонические нарушения не является поводом для раскола. Вот три таких момента как-то немножко помогли привести в чувство каких-то людей. Было ли у Вас что-то подобное?

пробел

Отец Павел: С бывшим схиигуменом Сергием и его окружением я не общался. Я помню, как екатеринбургские священники лет 10 назад рассказывали, что схиигумен Сергий занимает радикальные позиции и не прислушивается к тому, что говорят сослужители. С людьми из общины Сергия Романова я не разговаривал, а с разными православными людьми, которые участвуют в ДПК общался много.

пробел

Обычно я пытаюсь обнажить неправославные корни этого учения, показать, что учение о том, что в штрих-коде зашифровано 666 получено как «Откровение» пятидесятниками и неопятидесятниками, радикальными сектантами. На сектантском корабле мы далеко не уплывем, в Царство Небесное не попадем. Для человека, который дорожит чистотой православной веры, это важно. Но такой аргумент действует не на всех. Человек, погруженный в расколоучительную, сектантскую реальность перестает общаться с людьми в нормальном обычном режиме. Ему интересно сделать Вас своим единомышленником, а не обсудить с Вами какие-то их учения.

пробел

И еще, православные участники ДПК адаптировали для православных протестантское учение о кодах. И православные участники ДПК могут сказать, что Мэри Рэлф никто, а для них важны старцы, якобы в XVI веке старец Зиновий Мних пророчествовал о «карточках» (смарт-картах). Но слово «карта» в русском языке появилось в XVIII в., тексты Зиновия фальсифицированы…

пробел

Если человек хоть что-то слышит, важно вывести его на истоки этого движения: почему я, православный человек, должен повторять за лжепророчицей Мэри Рэлф ее «откровения»? Когда Рэлф выпустила свою первую книжку, она многих напугала, ее забросали письмами: «Что нам делать?» Она объяснила, что надо становиться неопятидесятниками, «тогда вы будете водимы Святым Духом, и антихрист ничего не сможет сделать против вас». А оправославленный вариант этого объяснения: «Надо держаться поближе к старцам, например, к Сергию Романову, тогда Вы спасетесь». Разве он старец?

пробел

Сложно с участниками ДПК говорить: аргументы есть, но была бы у них воля хотя бы что-то услышать. Все равно не унываю, Бог создал человека, и человек глубже сектантства и раскола, если человек имеет волю опомниться, в чем-то разобраться, жить по-честному, ему младостарцы не смогут помешать из раскола выбраться с Божией помощью.

пробел

Окончание беседы — в следующей публикации через неделю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *